Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 28 мар 2024 22:09

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 26 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Установка траков.
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009 07:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2006 19:28
Сообщения: 4073
Откуда: Russia, Vladikavkaz
Доброе утро всем!
Один из показателей качественно выполненной модели, является корректная установка траков. Не раз приходилось видеть, как удачную в целом модель портят неудачно наклеенные траки. Не следует игнорировать такую - казалось бы мелочь. В первую очередь, это касаеться пластиковых траков, т.к. в большинстве своем, они состаят из отдельных сегменов, и здесь больше всего спотыкаються.
1. классический метод сборки таких траков, следует производить с основания - в обе стороны. Смысл здесь в том, что участок смыкания всей цепи придёться на верхний участок всей гусеницы, и сам стык не будет слишком заметен, плюс - можно незаметно всё замаскировать при необходимости.
2. Старайтесь избегать делать слишком угловатые стыки между отдельными сегментами траков. Образная линия всех изгибов должна быть относительно плавной, при виде с боку.
3. Если только модель не планируеться под диораму, перед установкой траков, не лишне проверить ровность приклейки всех катков - по вертикали. Устойчивость и соприкосание с поверхностью Всех опорных - по горизонтали.
Всего наилучшего, Сергей.
[img][img]http://img196.imageshack.us/img196/7807/96270990.jpg[/img][/img]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009 14:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2007 12:11
Сообщения: 979
Откуда: Тарко-Сале, ЯНАО
Сергей, спасибо за мастер-классы.тем более, что сборка ходовой, и в частности именно траков является обычно местом вызывающим затруднения :)

_________________
С уважением, Антон Назаров.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009 16:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2006 14:52
Сообщения: 2585
Спасибо за мастер-класс Сергей!
Очень полезная и наглядная информация!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка траков.
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2006 08:31
Сообщения: 5009
Откуда: Москва-Домодедово
Сергей, ты бы как-нибудь вынес бы это вверх - многие здесь присутствующие дошли до этого пробами и ушибами, а вот неофитам надо маст рид в первую очередь.
Или это к админам вопрос?

_________________
Крестинин


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009 18:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 14:20
Сообщения: 1041
Откуда: Владикавказ
Вечер добрый !
Спасибо за наглядный пример !
Такие посты надо выделять в отдельную номинацию типа "Уроки Мастера"
Надеюсь Сергей на меня не обидится, добавлю свой вариант для 34ок
Немного отличается от приведенного Сергеем.
С начала собираем участки на ленивцах и ведущем. Готовим все участки к работе. Так как наиболее заметные части гусеницы находятся с верху, то для того что бы вывести участки с возможными огрехами в нижнею часть, начинаем собирать с верхней части. Так как ведущее и ленивец могут не приклеиваться а остаются вращаться, спокойно подгоняем верхнею часть. Нижние наклонные элементы подгибаем. Затем стыкуем нижнею часть в единое целое. Если остается щель, выводим ее на низ заднего катка. При необходимости можно зашпаклевать или вставить кусочек трака, подогнанный для заделки щели.
Как правильно заметил Сергей, важно выдержать ровность ленты, что бы не получилось как на 8. Заодно видно как отличается вид гусеницы с подогнутыми участками и с неподогнутыми.
Изображение
http://img19.imageshack.us/img19/8499/gusit34.jpg

_________________
С уважением,
Алексей Леонтьев


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009 19:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 май 2007 01:03
Сообщения: 2794
Откуда: Берлин
Да, Виктор, закрепить тему может только модератор/админ, так что по этому поводу к Алексею.
А вобще для таких тем есть соседняя ветка форума
Список форумов Ace Model -> Полезные ссылки и секреты мастерства


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009 19:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 14:20
Сообщения: 1041
Откуда: Владикавказ
Тут есть небольшая проблема. Это не совсем соседняя ветка, это ветка второго форума, на который заходят на много реже чем на основной. Может действительно прикрепить ссылку на ветку с полезными примерами на этом форуме ? а то начинающие точно запутаются, обсуждение и разговоры в одном форуме, а примеры в другом.

_________________
С уважением,

Алексей Леонтьев


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009 22:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2006 19:28
Сообщения: 4073
Откуда: Russia, Vladikavkaz
Алексей - да какие там обиды :lol: Наоборот - более полно представлен сам вопрос. Может, и другие господа поделятся своими наработками по теме.
С уважением, Сергей.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009 00:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2006 23:27
Сообщения: 3160
Откуда: г.Владивосток
Сергей Голиков писал(а):
Может, и другие господа поделятся своими наработками по теме.


Я поступаю другим способом.
Сначала собираю отдельно верхний и нижний участки, крашу их.
А затем два варианта. Либо сразу устанавливаю на модель, склеиваю на ней обе части. Либо, в более сложных случаях, склеиваю гусеничную цепь полностью, с установкой в ведущего колеса и ленивца и затем уже эту сборку присобачиваю к модели.
Способ довольно трудоемкий, требует тщательной подгонки, но зато позволяет отдельно окрашивать все элементы ходовой, что для меня является определяющим фактором.

С уважением, Анатолий

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009 08:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2006 12:34
Сообщения: 3653
Откуда: Санкт-Петербург
Сергей Голиков писал(а):
Может, и другие господа поделятся своими наработками по теме.


У меня отличия в подходе к сборке есть:

1. Сначала ставлю траки на ведущей звездочке. Причина - если идти от низа/верха, то при небольшом (правтически незаметном) сдвиге траков вдоль по отношению к зубцам ведущего одиночные траки криво встанут на место. В частости я с этим недавно столкнулся ставя арморовские траки на трамповский КВ - их намного легче ставить на звездочку.
2. По возможности стараюсь красить траки до установки на место. Хотя это не аксиома, и те же арморовские траки сначала ставлю, потом крашу. Все зависит от легкости приклеивания покрашенных траков. Примеры - пластиковые (УМ 38Т, Т-34, БТ) - установка окрашенных. пластиковые Т-26 УМ - покраска после установки. Смола армори КВ, разные АРМО - окраска после установки на неокрашенную же ходовую.
2. В основном, крашу-тонирую (если грязью) ходовую до установки траков. Исключения - смоляные модели - их клеить окрашенными несравнимо сложнее чем неокрашенными, аналогично АСЕ с травлеными траками, в общем - если склейка идет цианакриловыми супергелями, то окраска после, если клеем для пластика - то до. Но сеть исключения :)
Или комбинирование - приме то же трамповский КВ - ходовая окраска до, а арморовские траки на ней окрашенной - окраска после.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009 11:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009 20:39
Сообщения: 2425
Откуда: Галичина
Добрый день!

Спасибо Вам за мастер-класс,
Уважаемый Владикавказ :!:
(Знал бы прикуп, жил бы в Сочи... :lol: )


Однажды ставил траки на умовский Т-34 так:
1) приклеил на место внутренние половинки основных катков (потом покрасил и одел бандажи);
2) собрал отдельно узлы звездочка-траки, ленивец-траки;
3) одновременно приклеил верхнюю ветвь и п.2) (провис - по-вкусу :wink: );
4) доклеил внешние половинки катков;
5) доклеил нижнюю ветвь гусениц (провисы под ленивцем и звёздочкой - по-вкусу :wink: ).
П.С. Вкус был изкоробочно-начинающий :oops: Теперь, благодаря форуму слегка, надеюсь, улучшился :)

Теперь пользуюсь этим способом в зависимости от конструктива модели.
Для Ревельных Корелвских тигров и Пантер вообще всё проще: собираю отдельными блоками правую и левую ходовую и потом вклеиваю в собраный корпус 8)

Вообще в инструкциях времён СССР была золотая фраза о том, что надо сначала прочитать ВСЮ инструкцию и продумать порядок ВСЕЙ зборки модели :idea:

_________________
С уважением, А.С.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 янв 2010 09:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 09:11
Сообщения: 3388
Откуда: г. Воронеж
Я тут подсобрал ходовую из смоляных траков от АРМОРИ на трубачёвский КВ, до Голиковского качества как до китая :oops: , но получается лучше чем резина и спорно сравнение с травлёными гусями - рельеф лучше, трудов больше. http://img5.imageshack.us/img5/6226/070120101842.jpg
http://img5.imageshack.us/img5/7569/070120101859.jpg
http://img508.imageshack.us/img508/5815 ... 101844.jpg
http://img524.imageshack.us/img524/7011 ... 101857.jpg
http://img6.imageshack.us/img6/1003/070120101845.jpg
http://img691.imageshack.us/img691/1952 ... 101843.jpg

На одном из фото - проба установить вместо штатного выхлопа доработанный патрубок МОСКИТ от Fw188 в 48-м. Немного великоват, но материал очень мягкий и обработать его можно легко -вытяжка, обточка надфилем. нужно только патрубки поменьше.

_________________
Сидорма Сергей Васильевич


Последний раз редактировалось Сидорма С.В. 06 янв 2011 16:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010 20:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 14:20
Сообщения: 1041
Откуда: Владикавказ
Добавлю технологию установки драгоновских.
http://www.smallt-34.narod.ru/Tehnology ... ragon.html

_________________
С уважением,

Алексей Леонтьев


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012 12:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2006 16:55
Сообщения: 1779
Откуда: Киев
Дяденьки!
А кто может толково технологию работы с травлеными гусеницами описать?
А то намедни я тут возился с траками для Т-55, и как-то оно не очень получается.
Если в целом, я пытался одеть собранную в ленту и окрашенную гусеницу на собранную и окрашенную ходовую. И получилось как-то не очень - гребни поотваливались, гусеницу по месту установить, вокруг катков обогнуть, провис нормально сделать сложно и т.п.
Кто как делает, поделитесь, а?

_________________
*********
Подпись:
Андрей Алексеев


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012 13:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2011 15:47
Сообщения: 3547
Откуда: Королев, Россия
Я обычно по некрашенной ходовой некрашенную гусеницу обминаю. Помечаю (левая-правая). Устраняю косяки. Потом разбираю, крашу, собираю.

_________________
С уважением, Сергей Александров сын


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 26 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB