Продолжаю героическую эпопею....
Установив новую башку я было обрадовался, но появилась другая проблема: компрессор накачивал те же 8 очков, но прессостат не отключался, происходил аварийный сброс давления до 6 очков и компрессор продолжал работать, вновь накачивая до 8-ми, потом все повторялось. Начал грешить на реле давления (прессостат), вернее на установленный в нем разгрузочный (другое название стартовый) клапан, через который и происходил сброс воздуха. С учетом что процесс сброса занимает всего пару секунд, шума происходит очень много и вся бесшумность холодильного мотора сводится на нет. Поменял два прессостата, но проблема не ушла и я полез глубже, начав практически полную разборку компрессора. И тут меня ждала неожиданность. Деталь длиной 35 мм, представляющая собой кусок шестигранника под 13-й ключ, и которую я все эти годы считал простым соединителем из которого выходил вбок штуцер для присоединения к разгрузочному клапану прессотсата на самом деле оказалась обратным клапаном, который и вышел из строя. Сделан он был достаточно примитивно: в шестиграннике посередине была оставлена перегородкас отверстием 4 мм, которое с одного конца перекрывалось резиновой пробкой диаметром 8 мм и толщиной 3 мм и запорной втулкой с отверстием. Втулка не давала резинке улететь из клапана. Воздух, нагнетаемый компрессором. отжимал резинку от перегородки, и он накапливался в ресивере. Когда срабатывал прессостат (на 8 атмосферах) давление в ресивере оказывалось выше чем в системе и оно прижимало резинку к перегородке не позволяя, воздуху покидать ресивер.
Когда я понял что имею дело с клапаном, и разобрал его, то обнаружил, что за годы эксплуатации резиновая пробка превратилась в кольцо: токий фланец запорной втулки просто продолбил ее насквозь и клапан своей функции не выполнял. Конструкция клапана мне не понравилась и я заменил его на аналогичный, но с пружиной и более надежным запором из латуни, имеющим форму грибка с резиновым уплотняющим колечком. на корпусе клапана отштампована стрелочка, показывающая направление движения по нему потока. На моем клапане она оказалась на той грани, которая была обращена к стенке ресивера, поэтому я и не догадывался о том что это клапан.
фото 1: процесс в разгаре, черная коробочка с красной кнопкой - прессостат
Фото 2: цифрой 1 обозначен обратный клапан, цифрой 2 - штуцер к разгрузочному клапану прессостата
фото 3: пневмотрубка разгрузочного клапана
фото 4: трубка вставлена в цанговый штуцер