Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 16 апр 2024 15:39

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ТК1944 / Эвакуация и ремонт техники
СообщениеДобавлено: 22 янв 2018 07:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Попытаюсь разобраться что за подразделения имели место быть и какая в них техника.

Начну с цитирования методички 1942г
ftp://nozdr.ru/biblio/voentech/ychebn/r ... vod212.pdf
В ней рекомендации по организации, оснащению и приемам работаы эвакуационных подразделений армейского/фронтового уровня.
Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Рекомендованная организация
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 янв 2018 10:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Несколько ссылок и цитат. Не думаю что они полностью выверены, но в качестве первого шага (для меня в частности), для понимания картины могут быть полезны

Реферат/учебное пособие "Восстановление вооружения"
https://otherreferats.allbest.ru/war/00559960_0.html
Содержит общий обзор по различным подразделениям (эвакороты, ПРБ, ОРВБ, ОТРБ, БТРЗ, ПТРЗ, ПТАРЗ, СПАМ, АРВТ, СРП и дает понимание об организационной эволюции.

Процитирую несколько фрагментов, относящихся (или повлиявших) к рассматриваемому периоду.
Цитата:
...
С марта 1942 года начались формироваться танковые корпуса (ТК), а с сентября 1942 – механизированные корпуса (МК) новой организации. Постановлением ГКО от 3 мая 1942 г были сформированы 224 ремонтные части (ПРБ-134,АРВТ-59). С июня 1942 г Госплан ССР начал планировать ремонт танков в масштабе страны.
Осенью 1942 г. автобронетанковые ремонтные базы по капитальному ремонту переформировываются в бронетанковые ремонтные заводы (БТРЗ) с более узкой их специализацией по типам машин.
Для подготовки специалистов-ремонтников в январе 1942 г. было сформировано два учебных ремонтно-восстановительных батальона, которые за годы войны подготовили около 25 тыс. человек.
...
7 декабря 1942 г. решением ГКО проводится реорганизация ГАБТУ. Было создано Управление Командующего бронетанковыми и механизированными войсками (УК БТ и МВ) и Главное автомобильное управление. В результате разделения ГАБТУ в подчинение УК БТ и МВ остались 181 ремонтная часть (ПРБ, ОРВБ, БТРЗ и др.), 56 эвакорот и 57 СПАМ.
...
В 1943 г. а штаб танковых батальонов и бригад были введены взводы и роты технического обеспечения (ВТО, РТО).
(прим. наверное имелось ввиду "в штат")
...
В апреле1943 г. в известной мере была решена проблема обеспечения войск БТИ. Впервые начали формироваться ремонтные предприятия нового типа – подвижные танкоагрегатные ремонтные заводы (ПТАРЗ) и подвижные танкоремонтные заводы (ПТРЗ), предназначенные для капитального ремонта агрегатов и танков. Всего за годы войны было создано 4 ПТРЗ и 9 ПТАРЗ, которые были приданы фронтам.
Производственные мощности по ремонту первого ПТАРЗ составляли: 140 деталей типа В-2 и ГАЗ-203(202), 75 коробок передач, 120 главных и бортовых фрикционов, 100 генераторов и стартеров в месяц.
Важным мероприятием, направленным на обеспечение бесперебойного снабжения войск и их ремонтно-восстановительных органов БТИ, явилось создание в 1943 г. сборно-распределительных пунктов (СРП), предназначенных для снятия и дефектовки деталей, узлов, механизмов и агрегатов машин.

В связи с дальнейшим увеличением танкового парка 12 марта 1944 г решением ГКО создаётся главное управление ремонта танков (ГУРТ) в ведение которого передаются все танкоремонтные заводы, принадлежащие наркоматам танковой промышленности и среднего машиностроения.
В декабре 1944 г. решением ГКО и директивой Генерального Штаба проводится унификация войсковых ремонтно-восстановительных органов и перевод их в новые штабы. Так, ПРБ переформировались в подвижные танковые базы (ПТРБ), а ОРВБ армий – в отдельные танкоремонтные батальоны (ОТРБ).

...
Рис. 1 Организационно-штатная структура ремонтной роты танкового полка
Всего: л/с – 167 чел.; мастерских типа "А", "Б" и МЗП – 11; тракторов -10; автокран "Январец" -1; автомобилей – 24
...
Рис. 3 Организационно-штатная структура подвижной ремонтной базы
Всего: л/с – 75 чел.; автомобилей – 20; тракторов – 2; автокранов – 1; мотоциклов – 1.


Ну и с прикладной (модельной) точки зрения, список оборудования (правда видимо дан для стационарных мастерских послевоенного времени, но как отправная точка тоже подходит.)
Цитата:
В помещении технического обслуживания и ремонта должно быть следующее оборудование:
стенды-тележки и подставки под двигатель, коробку передач, бортовую передачу, водяной радиатор, броню танков;
стеллажи для укладки снятых деталей и запасных частей;
стеллажи специальные под балансиры танков;
стеллажи под брезенты;
стенд для промывки топливных и масляных фильтров;
стенд для промывки кассет воздухоочистителей;
бак для промасливания кассет воздухоочистителей;
верстаки слесарные;
поддоны, ванны и бачки для слива смазок, масел, топлива и охлаждающей жидкости;
агрегаты и нагнетатели для смазки и заправки консистентными смазками узлов и механизмов машин;
ящики для консистентных смазок (солидола, консталина);
ящики для грязной ветоши;
гибкие металлические рукава для отвода отработавших газов от машин, стоящих на постах;
тележки для перевозки грузов;
компрессор и оборудование для покраски;
передвижное газоэлектросварочное оборудование.
Кроме перечисленного оборудования посты оснащаются приспособлениями, инструментом и приборами для проведения необходимых работ.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 янв 2018 10:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Вот этот источник выглядит существенно лучше:
http://tankfront.ru/ussr/repair_service/to_btmv.html

Ремонт
Цитата:
Проведенная реорганизация привела к разделению ремонтных средств, которые специализировались отдельно на ремонте бронетанковой техники, автомобилей и бронетранспортеров, артиллерийских тягачей и тракторов. После разделения в управлении ремонта танков ГБТУ имелось (по состоянию на 1 января 1943 г.): ПРБ - 108, бронетанковых ремонтных заводов (бывших баз НКО) - 17; орвб - 23; арвб - 19; бронетанковых ремонтных поездов - 5; гарнизонных мастерских - 9, эвакорот - 50, СПАМов - 56; заводов промышленности - 25. В ведение Главного автомобильного управления перешло ПРБ - 47, РВБ - 42, гарнизонных и железнодорожных мастерских - 51 и ремонтных заводов - 12. Были учреждены должности командующих БТ и MB фронтов, военных округов и армий. Техническое обеспечение танковых войск организовывали: в центре — Главное бронетанковое управление, во фронтах, военных округах и общевойсковых армиях — заместители командующих БТ и MB по технической части, в танковых армиях — помощники, а с 1944 г. — заместители командующих армиями по технической части с подчиненным им управлением бронетанкового снабжения и ремонта.

....
Танковый полк отдельной танковой бригады имел ремонтный взвод, состоявший из отделений: по ремонту боевых и колесных машин, по ремонту электрооборудования и по ремонту вооружения. В полку еще были эвакуационно-транспортный взвод и взвод подвоза запасных частей. Танковый батальон имел ремонтно-эвакуационное отделение (мастерская типа «А»), а отдельный танковый батальон - техническое отделение (мастерская типа «Б») взвода обеспечения. Моторизованный стрелково-пулеметный батальон имел ремонтный взвод (мастерская типа «А»).
....
Таким образом, по мере качественного и количественного развития соединений и частей танковых войск к концу первого периода войны сложилась следующая структура подвижных ремолтных средств (включая фронтовые):
ремонтные (технические) отделения взводов технического обеспечения танковых батальонов;
ремонтные взводы рот технического обеспечения танковых полков, танковых (механизированных) и мотострелковых бригад;
подвижные ремонтные базы и ремонтно-восстановительные батальоны соответственно танковых и механизированных корпусов;
отдельные ремонтно-восстановительные и армейские ремонтно-восстановительные батальоны армий и фронтов (в составе армий и фронтов были также и подвижные ремонтные базы);
железнодорожные бронетанковые мастерские (ремонтные поезда) фронтов.
Созданные в 1942 г. эвакуационные роты в составе 15 тягачей и СПАМы придавались общевойсковым армиям или подчинялись фронтам, а с началом формирования танковых армий они вошли в штаты последних.
Количество подвижных ремонтных средств к концу 1942 г. возросло по сравнению с началом войны в 10 раз. Удельный вес подвижных ремонтных средств в общем объеме ремонта танков вырос с 20 % в 1941 г. до 81 % к концу 1942 г.
...
Важным мероприятием в решении проблемы капитального ремонта танков и агрегатов и обеспечения подвижных ремонтных средств агрегатами явилось создание в 1943 г. подвижных танкоремонтных заводов (ПТРЗ) и подвижных танкоагрегатно-ремонтных заводов (ПТАРЗ).
В январе - феврале 1943 г. было сформировано первых три ПТРЗ. В состав завода входили: управление, один ОРВБ, две ПТРБ и одна эвакорота.
В течение 1943 г. постановлениями ГКО было сформировано еще 3 ПТРЗ (2 из которых были переформированы в ПТАРЗ) и 7 ПТАРЗ.
Таким образом, к концу 1944 г. в танковых войсках было 4 ПТРЗ и 9 ПТАРЗ*. ПТАРЗ было по одному на 1-м, 2-м и 3-м Прибалтийских, Белорусских и Украинских фронтах, а ПТРЗ было по одному на 2-м Прибалтийском и 3-м Украинском фронтах и два — на 1-м Украинском фронте.
...
Сформированные в 1943 г. на фронтах сборно-распределительные пункты (СРП), а в апреле 1944 г. - полевые сборно-распределительные пункты (ПСРП) позволили более организованно производить работы по разделке танков, не подлежавших ремонту, и отправке их на заводы, но обработке и распределению годного и подлежащего восстановлению бронетанкового имущества*.
* Производственные мощности СРП фронта составляли полный демонтаж 20 танков в месяц, а ПСРП — полный демонтаж 200 танков в месяц.
...
Только в 1943 г. было сформировано еще 16 подвижных ремонтных баз, 4 армейских ремонтно-восстановительных батальона, 11 ремонтно-восстановительных батальонов и отдельный танкоремонтный батальон.
...
В целях дальнейшей специализации и увеличения производственных мощностей в декабре 1944 г. были проведены унификация войсковых ремонтных средств и перевод их на новые штаты:
подвижные ремонтные базы (ПРБ) танковых корпусов преобразованы в подвижные ханкоремонтные базы и подвижные автомобильные ремонтные базы (ПТРБ и ПАРБ);
ремонтно-восстановительные батальоны (рвб) механизированных корпусов обращены на формирование ПТРБ и ПАРБ;
отдельные и армейские ремонтно-восстановительные батальоны (орвб и арвб) переформированы в отдельные танкоремонтные батальоны (отрб) и отдельные автомобильные ремонтно-восстановительные батальоны (оарвб).
Одновременно с этим ремонтные подразделения частей и соединений были усилены за счет увеличения личного состава (ремонтников) и оснащения более совершенной ремонтной техникой.
...


Эвакуация
Цитата:
С осени 1941 г. в танковых соединениях и частях создавались нештатные эвакуационные подразделения.
Весной 1942 г. в армиях и фронтах уже были сформированы эвакороты и СПАМы*. Кроме сформированных в 1942 г. 56 эвакорот и 56 СПАМов в 1943 г. было сформировано еще 42 эвакуационные роты, 6 эвакуационных отрядов, 26 СПАМов и 3 СРП
* Производственная мощность эвакороты составляла 46 средних танков Е месяц при плече эвакуации 30 км. Производственные возможности СПАМов позволяли произвести отгрузку 30 и демонтаж 6 танков в месяц.
...
К 1945 г. в действующей армии было следующее количество эвакуационных частей: эвакорот - 98; СПАМов - 82; отдельных эвакоотрядов - 7; отдельных эвакобатальонов - 3; отдельных эвакотранспортных батальонов - 3, сборно-распределительных пунктов - 3 и полевых сборно-распределительных пунктов - 10.
...
Работа эвакуационных средств танковых войск за годы войны

Год Эвакуировано танков и САУ Вытащено тяжело застрявших и затонувших танков и САУ Отгружено танков и САУ в ремонт Демонтировано танков и САУ
1942 сведений нет 1 190 сведений нет сведений нет
1943 32 539 1 460 9 344 сведений нет
1944 29 009 1 847 8 754 16 129
1945 22 372 1 597 2 543 10 471
Итого 83 920 6094 20641 26 600
...
Способы использования войсковых ремонтно-эвакуационных подразделений и частей в боевой обстановке определялись видами боевой деятельности войск.

В наступательном бою ремонтные подразделения танковых батальонов входили в состав батальонных ремонтных групп, а если им придавались тягачи, то ремонтно-эвакуационных групп (РЭГ).

С началом боя для наблюдения за танками и вызова к поврежденным машинам ремонтных средств в танковых батальонах организовывались пункты технического наблюдения (ПТН). ПТН состоял из 2 - 3 наблюдателей из механиков-регулировщиков или запасных механиков-водителей и возглавлялся помощником командира батальона по технической части. Для перемещения ПТН выделялся бронетранспортер или тягач. На удалении зрительной связи от ПТН размещалась РЭГ батальона. При остановке танка на поле боя с ПТН к нему высылался наблюдатель для установления вида повреждения и объема ремонта, после чего танк ремонтировался на месте средствами РЭГ или эвакуировался в укрытие. В ходе наступления ПТН и РЭГ батальона перемещались за боевыми порядками от укрытия к укрытию на удалении зрительной связи и работали на одном месте до 3 - 5 часов.

Ремонтные подразделения танковых бригад (полков) использовались в ходе наступления в двух эшелонах. В первый эшелон включались ТРМ (1 - 2), тягачи (1 - 2) и автомашина с запасными частями и аварийным запасом топлива. Эти средства составляли бригадную (полковую) РЭГ, а остальные средства составляли второй эшелон и развертывались для работы, как правило, на СПАМе бригады (полка). В ходе наступления РЭГ бригады (полка) перемещалась за боевыми порядками батальонов и выполняла те же задачи, что и РЭГ батальонов.

Средства, развертываемые на СПАМе, производили текущий, а иногда и средний ремонт. При невозможности сосредоточить поврежденные машины на СПАМе, из-за отсутствия тягачей эти средства высылали бригады для ремонта танков на местах выхода из строя.

Первый СПАМ бригады (полка) развертывался обычно в районе исходных позиций танков или в районе первой позиции главной полосы обороны противника, а последующие — в ходе боя в глубине обороны противника через каждые 10 - 15 км.

Прододядательность работы ремонтных средств на СПАМе зависела от темпов наступления войск. При наступлении войск с темпом 15 - 20 км в сутки средства бригад (полков) работали на СПАМо 18 - 20 часов, то есть практически до суток. При низких темпах наступления эти средства работали на СПАМе более продолжительное время, но не отрываясь от боевых порядков частей далее 25 - 30 км.
...
Большая потребность в ремонте и необходимость быстрого его производства с целью постоянного поддержания высокой боеспособности войск привели к созданию стройной системы использования фронтовых ремонтных и эвакуационных частей и ремонтных заводов, которая предусматривала:

создание фронтовых ремонтных центров, объединявших ремонтные и эвакуационные части и запасы бронетанкового имущества и предназначавшихся для выдвижения в районы нахождения большого количества требующей ремонта техники;
передачу фронтовых ремонтных частей на определенное время в оперативное подчинение армий;
закрепление части ремонтных средств за танковыми (механизированными) корпусами и армиями с оставлением их в подчинении фронта.
Фронтовые ремонтные центры создавались в Белорусской операции на 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах. Они состояли из одного - двух отрб, трех - четырех ПТРБ, одной - двух эвакорот, одного СПАМа, сборно-распределительного пункта, эвакоотряда и отделения склада БТИ.



Там же список ПРБ, можно прикинуть масштаб: http://tankfront.ru/ussr/repair_service/prb.html


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 янв 2018 10:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Несколько выше основной темы, но для полноты картины тоже актуально
Статья про подвижный танко-агрегатный ремонтный завод (ПТАРЗ)
https://topwar.ru/96220-zavody-na-koles ... armii.html


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 янв 2018 15:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Попытался скомпилировать тексты в график
Изображение

На середину 1944 г получается
Код:
Танковый батальон
      Ремонтное отделение
             Походная мастерская типа "А" 1 шт
             Автомобиль грузовой 1,5т под запасные части и личный состав 1 шт
      + в моторизованном батальоне автоматчиков
      Взвод обеспечения -> отделение по ремонту машин и вооружения.
              Походная мастерская типа "А" - 1
         
Танковая бригада  (для 010/500)
     РТО (рота технического обеспечения Штат 010/505)
           2. Взвод по ремонту боевых и колесных машин
                2.а Отделение по ремонту боевых машин /во взводе - 4/
                      - Походная танко-рем. мастерская типа "А" - 2
                      - Водомаслогреев больших - 1
                      - Водомаслогреев малых - 1
                      - Автомобиль грузовой 1.5 тн под оборудование и личный состав - 2
                2.б Отделение по ремонту колесных машин
                      - Автомобиль грузовой 1.5 тн под мастерскую с набором инструментов - 2

           3. Взвод специальных работ
               3.а Отделение механических и тепловых работ
                      - Походная танко-рем мастерская типа "Б" - 1
                      - Автомобиль грузовой 2.5 тн под электросварочн. агрегат - 1
                      - Автомобиль грузовой 2.5 тн под кузнечное и вулканизационное оборудование - 1
               3.б Отделение по ремонту артиллерийского и стрелкового вооружения
                      - Автомобиль грузовой 2.5 тн под мастерскую артвооружения - 1
               3.в Отделение по ремонту электрооборудования
                      - Походная-зарядная станция - 1
                      - Автомобиль грузовой 1.5 тн под мастерскую электрооборудования - 2
                     
Танковый корпус
    Подвижная ремонтная база (танковая 026/131)
        - Тракторов - 2
        - Автоприцепов - 2
        - Автомашин "пикап" - 1
        - Кран Январец "ЗИС-6" - 1
        - мотоциклов с/к - 2
    Подвижная ремонтная база (авто 026/132)
    то же, но без автокрана.
[url=https://postimg.org/image/ekhsml7ph/][img]https://s26.postimg.org/ekhsml7ph/00000369.jpg[/img][/url]                     

Армия
    АРВБ (армейский ремонтно-восстановительный батальон)
        ????
    СПАМ
        ????
        тут должны быть тягачи с прицепами
    ОРВБ (отдельный ремонтно-восстановительный батальон)
        ????
    Отдельная ремонтно-эвакуационная рота     
        ????

Фронт  (с точки зрения техники и моделирования не актуально)
    ПТРЗ (подвижный танкоремонтный завод) 
    ПТАРЗ (подвижный танкоагрегатно-ремонтный завод)
    СРП (сборно-распределительный пункт )


Теперь буду уточнять что конкретно за машины уместны на "младших" уровнях


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018 11:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
еще про эволюцию, для понимания предпосылок где какая техника и почему

Справка о состоянии танкового парка АБТ-войск ЮЗФ
Период с 31.01.1942 по 31.01.1942 г. Архив ЦАМО, Фонд 229, Опись 161, Дело 819, Документ 1/00287
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=114248953

- в частях 13 типов танков, что осложняет снабжение запчастями и ремонт (хотя по наиболее проблемной области -ходовой части, типов меньше )
- Эвакороты Армий и фронта должны быть узаконены переводом их на таковые штаты и содержанием их наравне с другими штатными частями.
- необходимо все ремонтные средства ЮЗН подчинить только фронту с задачей единого планирования и использования, что также должно быть отнесено к ремфонду
- по восстановлению танков в войсках необходимо:
а. создать обменный фонд агрегатов в пределах: по двигателям - 30%, по коробкам перемены передач - 15%, по бортовым фрикционам - 30% от наличного парка танков.


Замечания по итогам войны, по отдельному танкоремонтному батальону:
При этом представляю предложения к рассмотрению штатов 75 отрб, птрб танкового корпуса, ремподразделений РТО танковой бригады, армейских эвакорот, армейского СПАМа и армейского склада БТ имущества
Период с 21.05.1945 по 21.05.1945 г. Архив ЦАМО, Фонд 307, Опись 4148, Дело 360, Документ 580
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=135415186
Приведу часть текста
- Штат ОТРБ (016/406) не удовлетворителен (правда тут не написано почему)
- Штаты армейских эвакорот №010/473 и Армейского СПАМ №010/474 как показал опыт войны могут быть оставлены без изменений. Необходимо только на вооружение эвакорот и СПАМа ввести более быстроходные трактора типа "Ворошиловец" или американского трактора - ТД-18. Это особенно необходимо при наступательных операциях большого масштаба - вводе танковой армии в прорыв и действия в оперативной глубине обороны противника, так как при наличии в 77-й эвакороте тракторов ЧТЗ-65, последняя отставала от передовых действующих частей на 250-300км


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 фев 2018 23:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Попытаюсь обобщить мастерские типа "А" традиционного вида "с балконом"
Большая часть фоток широко известны и дублируются в каждой теме про ремлетучки, однако для целей сравнения - дабы вывести обобщенный образ, я их очередной раз продублирую еще и здесь
Пока наиболее подробный разбор я видел на http://panzer35.ru/forum/46-1936-1, большинство картинок так же оттуда.
Предположу, что наряду со "стандартизованной" гаммой могло иметься и множество мастерских "вольного стиля", но, во-первых отличить их на фотках не представляется возможным, во-вторых в интересующем меня случае интерьер не важен, а вот характерный облик хотелось бы воспроизвести

Первая фотка датируется 1935 годом, на ней видим "высокий" балкон над кабиной. и аналогичная конструкция на следующей.
Изображение Изображение

И наоборот есть машина с "низким" балконом (фото с финской войны), хотя и не обязательно того же назначения.
Изображение

Далее, конструкция приобретает более-менее стандартные очертания
- балкон средней высоты
- обычно 2 окна по бортам

Изредка попадаются машины на шасси ГАЗ-ААА.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение

Здесь в принципе то же, но окошко одно:
Изображение

Позже верхние грани балкона немного спрямились. Фотки 2 и 3 обозначены как продукция подмосковного завода инкубаторов.
Изображение Изображение Изображение

Ну и заодно в одно место сложим и интерьеры
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Для себя сделал статистический вывод, что ПМ на Газике довоенного образца вполне соответствует и последнему периоду ВОВ


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 фев 2018 23:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Очень любопытная фотография отсюда: http://waralbum.ru/339765/
"Передвижение советских войск на шоссе под Берлином"
Изображение
- Слева вероятно машина из комплекса ДАРМ (предположу, что расшифровывается как Дивизионная Артиллерийская Ремонтная Мастерская) на ЗиС-6, причем в очень неплохом для 1945 года состоянии, по крайней мере внешнем
- у него одноосный прицеп
- позади клевая техничка с колоритной надписью "Тех-помощь Эл.сварка". Похоже, что перед созданием фургона, борта были надставлены донорами с другой полуторки - подход более характерный для немецких трофеев.
Также под кузовом виднеется что-то типа дополнительного бака.
- За Студером фургон, характерный для установки радиостанций РСБ-Ф (в частности смещенное влево окно на передней стенке будки)
- Ну и сам Студебеккер в роли арттягача как обычно колоритен в плане размещения груза и посадки бойцов.


Про ДАРМ еще раз процитирую из книги "Транспорт Красной Армии в Великой Отечественной Войне"
Ремонтная мастерская дивизионного масштаба – мощный передвижной комплекс по ремонту
артиллерии. Базировался на шести трехосных автомобилях.
Заказчик: Главное артиллерийское управление РККА
Выпуск: c 1935 года
Шасси ЗИС-6
Экипаж, чел 18
ГАБАРИТЫ, мм:
Длина 6370
Ширина 2220
Высота 3030
Изображение


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 80 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB