Алексей Блащук писал(а):
Случайно нашёл интересный форум по всяким Фордам и пр. (Эдуард, Илиян - очень рекомендую ознакомиться):
Спасибо за ссылку, Алексей, там вправду есть интересные фото. Но, к сожалению, не "всяких Фордов", а только голландских
Глядя на некоторых, я опять убеждаюсь, что травка в этом государстве была еще тогда легальной
Кстати, это форум к основному сайту по теме "голландцев" вообще, если ты зашел туда по гуглежу, а не с главной страницы, вот ссылка, на всякий случай:
http://www.overvalwagen.com/
Там есть много чего увидеть.
Так, а теперь и мой вклад в неразбериху с пикапчиком.
А неразбериха полная (в моей голове, по крайней мере). Кстати, Алексей, гуглеж по 15cwt ничего не даст, конечно. Кроме всяких CМР, Бедфордов и т.п. Потому что это англицкое обозначение грузоподъемности, а в их номенклатуре (доминьон Канада не в счет) просто такой грузоподъемности в классе "чистых" Фордов с кузовом типа GS нет. Есть только фургоны. Это я про гражданские модели, WOT не в счет.
Вижу, тебя 15cwt не устраивает, г/п должна быть меньше, говоришь. Это означает 10cwt (так как 8cwt выдумка военных), но они никогда не были с такой мордой, вот доказательства:
http://www.e83w.co.uk/literatu.htm
На этом я и покончил с англичанами.
А теперь к американцам. Увы, и у них такой модели нет, я старательно перелопатил эту книжку и такого не нашел:
http://books.google.bg/books?id=jsupFcB ... e&q&f=true
(Кстати, кто подскажет как эту книжку оттуда стибрыть - тому награда!)
Такой грузовой класс (1/2 тонн) есть, конечно, и моделей в нем немало, но выглядят все они немножко иначе. Прошу заметить: там гады дали не всю книжку, а только моделей до 1942 года. Протест принципиальный, потому что в конкретном случае дальше и не надо.
На этом я покончил и с американцами.
Канадцы? Нет. У них как и у американцев все. Это по гражданским моделям опять, конечно.
И вот постепенно таким образом мои подозрения сконцентрировались в одной точке Южного полушария: Геелонг, штат Виктория. Где были штаб-квартира и заводы компании Ford Australia.
По мне этот пикапчик, что шустрые ребята Роммеля взяли на вооружение, родился именно там. А если точно: австралийская сборка из канадских компонентов. Так как в Канаде один из заводов Форда работал на Австралию и поставлял там наборы для сборки, причем руль справа не был единственным изменением, по сравнению с американцами были и некоторые небольшие, но заметные для того, кто знает, разницы в внешнем виде.
Кстати, у австралийцев для пикапов не было такого понятия "truck", как у американцев или англичан, они у них назывались "utility van" для еще большего конфуза таких, как нас. А "van" они их называли из-за тента и даже без него грузовички оставались van-ами
А фургоны у них были с уточнением "panel van", как и у америкосов.
Вот такие дела. Из-за незнания австралийского языка я еле добрался до него
Может я и не прав, но для меня это австралиец, Ford Utility van 15cwt, модель 1940 или 1941 года. Статистика, однако, дает мне некоторые шансы
В 1940-м из канадских компонентов в Австралии было собрано 1238 таких грузовичков (899 для гражданки и 339 в армию), а в 1941-м - 1351 шт. (817 для гражданки и 534 в армию). Между ними никакой разницы, кроме цвета краски, не было, и многие гражданские пикапчики были потом отмобилизованы (и, соответственно, перекрашены). Но даже если и гражданских не брать в счет, я думаю, что хотя несколько из тех почти 900 армейских могли бы оказаться в Африке на службе в 8-й Британской армии (ну, а потом к Роммелю
)