Форум масштабных моделистов http://ace.armor.kiev.ua/forum/ |
|
Неисчерпаемая тема, вопрос по Т-34 http://ace.armor.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=4566 |
Страница 1 из 144 |
Автор: | DOCK [ 09 авг 2012 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Неисчерпаемая тема, вопрос по Т-34 |
Просматривая потыренные из всемирной свалки фото завис в неком ступоре... Вопросы собственно на фото. Первый. Гайка. На каком корпусе? По идее бронировка курсового уже должна быть. И траки... И второе. Пушка не длинновата для 76 мм? Для 57-ми толстовата явно. Или это ракурс, смазанный снимок или что-то ещё? |
Автор: | Эдуард Головашкин [ 09 авг 2012 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неисчерпаемая тема, вопрос по Т-34 |
DOCK писал(а): Первый. Гайка. На каком корпусе? По идее бронировка курсового уже должна быть. И траки... Это - одна из самых ранних.Думаю трансмиссионный люк у неё прямоугольный. DOCK писал(а): И второе. Пушка не длинновата для 76 мм? Для 57-ми толстовата явно. Или это ракурс, смазанный снимок или что-то ещё?
Пушка стандартная.Ракурс съёмки "виноват" . |
Автор: | DOCK [ 09 авг 2012 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неисчерпаемая тема, вопрос по Т-34 |
Эдуард Головашкин писал(а): Это - одна из самых ранних.Думаю трансмиссионный люк у неё прямоугольный. Ремонтная? В общем так и думал... Если корпус настолько ранний, люк мехвода тоже заменен. |
Автор: | Эдуард Головашкин [ 09 авг 2012 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неисчерпаемая тема, вопрос по Т-34 |
DOCK писал(а): Ремонтная?
Не.Не ремонтная,а одна из первых с новой башней.Собрана в Тагиле на корпусе и ходовой из эвакуированного задела ХПЗ. |
Автор: | DOCK [ 09 авг 2012 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ясно. Спасибо Эдуард. Это выходит задел ранних траков был такой, что хватило до февраля-марта 42-го? |
Автор: | Warlock [ 09 авг 2012 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
День добрый ! Эдуард, согласен, машина ранняя но не очень... Балка уже сварная, а следовательно и люк трансмисии может быть круглым с 4 болтами. Ранние с прямоугольным на фото обычно имеют еще клепаную передную балку. Но это только предположение Кажись таже самая машина |
Автор: | Эдуард Головашкин [ 09 авг 2012 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
DOCK писал(а): ... Это выходит задел ранних траков был такой, что хватило до февраля-марта 42-го? По логике,конечно,на уральской машине,собранной из последних деталей и узлов харьковской сборки,должны стоять "шевроны".Но... Вообще, эта машина когда-то обсуждалась на старом "ДИШ-е",но вот результат той дискуссии в памяти не отложился.Впрочем,это дело поправимое - можно задать вопрос Алексею Макарову в соответствующем подразделе "Тигриного Угла" : http://www.tigerscorner.ru/index.php?PH ... board=56.0 Warlock писал(а): Эдуард, согласен, машина ранняя но не очень...
Балка уже сварная, а следовательно и люк трансмисии может быть круглым с 4 болтами... "Ранняя" подразумевалась в отношении серийных (не ремонтных) "гаек".Но корпус да,видимо,уже уральской сборки.А вот сразу ли Тагил перешёл на круглый трансмиссионный люк - не скажу (не знаю).Кстати,Алексей,а почему на уральской машине крышка этого люка должна быть на четырёх болтах ? |
Автор: | Warlock [ 10 авг 2012 06:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
День добрый ! Про серийные я понял. Мда.. на счет люка я кажись погорячился, видимо по аналогии с этим фото но вот уральская ли эта машина... |
Автор: | ilyich [ 10 авг 2012 07:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вопрос дилетанта : А разве четыре болта не только на Сормовских машинах было? |
Автор: | Эдуард Головашкин [ 10 авг 2012 07:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Warlock писал(а): Мда.. на счет люка я кажись погорячился, видимо по аналогии с этим фото но вот уральская ли эта машина... ПодписЯм к фото в книгах безоговорочно доверять не стОит.Особенно в отношении классификации тридцатьчетвёрок по заводам-изготовителям.Это относится и к некоторым нашим авторам,а уж полякам и чехам заблуждаться (а нередко нести полную отсебятину),как говорится,сам бог велел.Причём,что интересно,эта тенденция не меняется с годами.Только если раньше восточно-европейские авторы использовали "залоговскую систему" идентификации,то теперь ничтоже сумняшеся оперируют номерами заводов .При этом,к примеру, "головастик" производства 112-го,легко причисляется к продукции 183-го,ну и т.п. Предположу,что гайка на снимке из польской книги собрана 180-м заводом с использованием корпуса производства 112-го и башни 183-го . ilyich писал(а): А разве четыре болта не только на Сормовских машинах было?
Я уже долгие годы нахожусь в такой же уверенности . |
Автор: | Warlock [ 10 авг 2012 08:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
День добрый ! Как уже говорил .. с люком, на ночь глядя попутал.. с 4 болтами сормовский. А откуда информация о том что 180 начал машины собирать ? я думал только корпуса и башни капиталил ? Я так думаю, что скорее это гайка откапиталена на 112м, как и машина в шолохово, там если правильно помню уральская гайка с корпусом отремонтированном на 112м |
Автор: | Эдуард Головашкин [ 10 авг 2012 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Warlock писал(а): ...Я так думаю, что скорее это гайка откапиталена на 112м, как и машина в шолохово, там если правильно помню уральская гайка с корпусом отремонтированном на 112м
Может и так. |
Автор: | DOCK [ 10 авг 2012 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
В общем получается одни из самых первых гаек, собранных на том что вывезли из Харькова. Высмотрел у Барятинского фото такой-же машины в 4БО, датированное летом 42-го. Гайка с ранней ходовой интересная тема... Тогда вопрос, бронировка курсового появилась гораздо раньше, почему же на этих танках нет... |
Автор: | Сергей Голиков [ 10 авг 2012 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Встряну и я в разговор Ну что, отверточная сборка 180-го ремонтного завода. Сама машина гибридная. Такие крокодило-бегемоты попадаются в военной хронике. По моему, данные исключения не ломают сложившуюся классификацию Т-34 по заводам. На сормовских корпусах, если память не подводит, бронировка курсового появилась летом, или ближе к осени 42г. С уважением, Сергей. |
Автор: | Эдуард Головашкин [ 10 авг 2012 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
DOCK писал(а): ...Тогда вопрос, бронировка курсового появилась гораздо раньше, почему же на этих танках нет...
Отливать "гайки" 183-й завод начал в декабре (до конца года сделано несколько десятков).А бронировка курсового пулемёта была введена уже в 42-м году.Так что несоответствия здесь нет. |
Страница 1 из 144 | Часовой пояс: UTC+02:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |